Автор Тема: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным  (Прочитано 6559 раз)

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Хочу рассказать небольшую и немного грустную историю, но зато поучительную!
Просто с такими же проблемами ко мне уже обратился не один человек, что случилось? что делать?
Вот и хочу написать для того, что бы вы не повторяли моих ошибок, точнее не моих, а тех «электриков», которые обслуживали мои аккумуляторы и по своему незнанию маркировки и типов аккумуляторов просто напросто УБИЛИ их своими действиями. Поэтому контролируйте действия «аккумуляторщиков» при проведении ими ТО над вашими АКБ или занимайтесь этим сами.
История такова, откатав один сезон на квадре, уехал в отпуск. Вернувшись через полтора месяца собрался в поездку, но АКБ зацокал и отказался заводиться. Срочно отбарабанил его электрику, что бы тот за ночь зарядил его. С утра забрал его, заряд в норме все ОК. Доездил на нем сезон, осенью квадр отмыл и поставил на хранение. Через пару месяцев история повторилась, не смог завезти квадрик. Опять к электрику, по старой схеме. Забрав его не стал подключать клеммы АКБ, далее подзаряжая его раз в три месяца самостоятельно, весной резво завел квадр и начал новый сезон, вопросов по АКБ сильно не вызывало.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #1 : 05 Февраль 2016, 00:20:51 »
В июне придя в гараж, решил завести снежик с целью проверки АКБ и история повторилась – не завелся. Опять АКБ уже снежика на зарядку к электрику. С утра придя забирать его, обратил внимание за слишком озадаченное лицо мастера. На вопрос: Что сучилось? получил как то не однозначный ответ. Слова мастера были примерно такие: Не пойму, что с вашими АКБ? Простоял всю ночь, заряд взял мало – вскрыл отверстие банок, а там ОПЯТЬ все сухо! Долил дистиллированной воды, поставил еще погонять его, заберешь после обеда! Тут меня осенило, а почему ОПЯТЬ?  В ответ, так тот АКБ, который ты с квадра приносил тоже совсем сухим был. Первый раз доливал воду, второй раз доливал тоже воду – куда она у вас девается? В итоге забрав АКБ со снежика из ТО (он у меня чистокровный Японец оказался – самурай), мастер предупредил, что зарядил его до 13В, но под нагрузкой он выдает всего около 9В. Приехав с отпуска решил проверить состояние АКБ самурая – итог мертвый, дальнейшая реанимация к нужному результату не привела, больше 8В он не набирал и очень быстро сам разряжался (отходил один сезон). Хотя АКБ Китаец на квадре работал как ни в чем не бывало.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #2 : 05 Февраль 2016, 00:22:22 »
Решил проконсультироваться  с официалом BRP и заодно изучить, что пишет инет в таких случаях. В центре BRP меня опросили, как и что было с АКБ и расстроив меня вынесли приговор, что скорей всего вам нужен новый АКБ, так как его просто испортили. Скинули мне для подтверждения их слов ТЕХ. регламент обслуживания сухозаряженных АКБ. Ну думаю развод на бабки, но инет подтвердил их слова. В итоге новый АКБ YUASA YTX20L-BS был куплен на снегоход! Теперь стало уже мне интересно, сколько протянет после таких же губительных манипуляций Китайский АКБ на квадре! В конце третьего сезона он так же приказал долго жить, перестав заряжаться больше 9,5 В и быстро разряжаясь. Вот теперь собираюсь брать новый АКБ и на Квадрик.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #3 : 05 Февраль 2016, 00:24:01 »
Ну на последок работа над ошибками, изучив проблему я понял, что для начала нужно было определить тип АКБ и только после этого проводить все работы по его ТО. На снегоходе был АКБ типа YTX, он сдох быстрее – на квадре типа GTX, его хватило чуток на дольше. Не вдаваясь сильно в подробности оба они практически похожи и сделаны по технологии AGM. Они являются сухозаряженными, иной раз про них пишут гелевые, но это не совсем так. При покупки АКБ такого типа электролит заливается только один раз самостоятельно, для этого в комплекте идет кассета с пузырьками электролита, который заполняет банки самого АКБ напитывая вещество между пластин, банки закрываются глухими заглушками. Набухнув, начинает проходить химическая реакция и АКБ набирает емкость самостоятельно. В идеале через 6 часов АКБ должен выдавать 13,5 – 14 вольт, самое интересное, что эти АКБ не проверяют под нагрузкой – считают чистый вольтаж. В случае если АКБ сам не смог набрать всю емкость, к примеру 12,5 – 13 вольт, его необходимо зарядить зарядным устройством с ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ, в моем случае ровно 1.8 А. определенное количество часов, обычно в инструкции все указано, иной раз даже на самих АКБ. В дальнейшем подзарядку производить только зарядным устройством с ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ, если заряжать в автоматическом режиме медленно начинаем его УБИВАТЬ! Ну и последнее АКБ являются герметизированные, необслуживаемые, не требуется доливка дистиллята!!!! Но в ТЕХ. регламенте BRP указанно что, допускается в крайнем случае однократно доливать электролит (не дистиллированную воду), если АКБ перестал набирать полную емкость, считается  в идеале полный заряд от 13,5-14В. Вот наверное основные моменты, не повторяйте чужих ошибок – самое лучшее учиться не на своих!!!!!
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #4 : 06 Февраль 2016, 04:35:51 »
PolarBe@r, молодец, хороший труд. Может кому пригодится.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн Север67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1311
  • Рейтинг: +21/-0
  • Z6
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #5 : 06 Февраль 2016, 23:27:23 »
PolarBe@r, полезная информация!

 Смотрите на жизнь через лобовое стекло, а не через зеркало заднего вида.

Оффлайн Hunter

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Рейтинг: +12/-0
  • Yamaha TT250R Raid
    • Экстремальный туризм на севере России
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #6 : 07 Февраль 2016, 13:45:13 »
Полезная инфа.
Я только не понял про ПОСТОЯННЫЙ ТОК. Может с постоянной силой тока 1,8А (к примеру).
Свободным человека может сделать только нож...

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #7 : 07 Февраль 2016, 22:33:33 »
Полезная инфа.
Я только не понял про ПОСТОЯННЫЙ ТОК. Может с постоянной силой тока 1,8А (к примеру).
Совершенно верно, просто наверно не так выразился. Но кто сам занимался ТО  АКБ меня должны понять! :D ;D
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #8 : 07 Февраль 2016, 22:45:03 »
Вот еще продолжение!
Расшифровка маркировки аккумуляторов:
YB - кислотные аккумуляторы. Электролит необходимо покупать отдельно. Обслуживаемые.
YT, YI - гелиевые. Необслуживаемые.
YTZ – кислотные аккумуляторы, залитые на заводе. Необслуживаемые.
YTX, YIX – кислотные аккумуляторы, не залитые, продаются в комплекте с кассетой электролита. Необслуживаемые.
Маркировка –BS означает, что кассета с электролитом в комплекте.
Специальные серии "YuMicron" и "YuMicron CX"  - акб повышенной ёмкости.
YTX20HL-BS, полные аналоги YTX20L-BS, разница состоит в том, что они при минусовой температуре лучше держат заряд.


Расшифровка обозначений АКБ YTX(Н)20L-BS:

YUASA  производитель
YTX      серия стартерных сухозаряженных гелиевых батарей (Maintenance Free)
20        номинальная емкость АКБ, в Амперах
Н         аккумуляторы с маркировкой HIGH PERFORMANCE имеет большую пусковую мощность
L           полярность клемм (-IIII+)
BS         поставляются с электролитом в комплекте


Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #9 : 08 Февраль 2016, 09:14:47 »
PolarBe@r, за расшифровку плюсонул. Спасибо большое.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #10 : 09 Февраль 2016, 20:45:36 »
Невочто!
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #11 : 22 Апрель 2016, 22:53:06 »
Наконец то получил сегодня свой новый АКБ на квадрик, но был немного удивлен получив не большую коробку. Заказывал модель Delta CT 1220.1 YTX20L-BS. Открыл и удивился, а где согласно марокировке BS (поставляются с электролитом в комплекте) капсулы с электролитом. А нету, объяснил менеджер приятным женским голосом, далее разговор был с НЛО. Короче несмотря всеобщую маркировку, Дельта свои АКБ заливает сам  :o, интересно получается.
Словом буду смотреть и мучить его, посмотрим на сколько его хватит.... ???
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Аккумуляторы для ATV, UTV и им подобным
« Ответ #12 : 23 Апрель 2016, 23:32:52 »
Протестировал сегодня свой новый АКБ, пришлось покрутить подольше чем обычно, как ни как давненько не заводился. Прокатился маленько, блин душу отвел......
Осталось модифицировать крышку и я полностью готов в кезону!!! :smile142:
Джипер — сам кузнец своих трудностей.