380 километров за 38 часов, вроде бы, что тут такого?! А это смотря где ездить, отвечу я Вам.
Все начиналось как безобидный прохват в сторону озера Хадате. Выехали в субботу утром, а именно в 10 часов, поехали по малоусинской вездеходке. Встретили парней на квадриках, то же засвеченных на данном сайте
http://vorkuta-extreme.ru/index.php?topic=169.0. Поболтали, да дальше двинулись. Уже на малой Усе еще увидели стоящие два квадрика и рядом спящие четыре ноги, будить не стали.
Малую Усу переехали без проблем, через остров.
Въезжая на берег, увидел свежие следы УАЗов, которые тянулись в сторону большой Усы, вспомнил, что вроде ребята собирались на Есто-то, но не помню когда точно. Уже подъезжая к большой, увидел в фотоаппарат три УАЗа перебравшихся через большую Усу. Ну значит точно Естотовская экспедиция.
Вдоль большой Усы мы не поехали, взяли выше, наша цель была, через ручей Большой Бадьяшор на озеро Кузеты.
Кузеты как всегда прекрасны, не чего лишнего, только скалы и вода.
Вот в это ущелье, вернее через этот перевал мы поехали дальше. А дальше у нас озеро Хадате.
Из рекламы BRP:"
чтобы жить километрами, а не квадратными метрами... "
Перемахнув через перевал на Кузетах, въехав в ущелье Хадате, Саня сказал:" Что нам это Хадате? Давай может кружок через Собь!?". Суббота, день, до понедельника времени куча, 95 бензин на Соби ещё с зимы остался. "А почему нет, давай!"-ответил я.
И понеслась, вернее понеслись!
"Понеслись" мы по вездеходкам нарисованным в навигаторе. По болотам и ручьям, по камням и торфяникам. И вот навигатор показывает, поворот налево, с проходом через ущелье. Ну раз показывает, значит вездеходка там и идет, и значит на вездеходах там кто то да ездил, значит и квадры пройдут решил я. Подъехав поняли, вездеходы тут не ездят, а ездят здесь оленеводы на упряжках, да стада свои через перевал гоняют, в общем ворга это. Ну что же, не уж то квадр не пройдет там где олени ходят, ведь не горные они бараны по вертикальным откосам скакать! Позже понял как я ошибался. А как я "понимал", покажу я на видео.
Это вид с подножья этого перевала.
Вот так мы взбирались. Зимой я езжу на горном снегоходе, а сейчас могу утверждать, что и квадрик у меня горный!
Перебравшись через перевал и проехав еще пару километров, потеряли вездеходку, а пока искали опять наткнулись на мишек. Мамка с "ребенком" который с её ростом. Близко не подпустили, дали дёру, так что довольствуйтесь двумя бугорками на фото.
Переночевали на Соби в вагоне у Петровича. Собь летом прикольно выглядит, все в поросшей траве, народа совсем нет. Летом я на Соби в первый раз.
Здесь мы спали. Королями, вдвоём во всем вагоне. Вспоминая как оно бывает на майские праздники, что не то что сесть негде, а встать порой не знаешь где!
Гора Рай-Из (1097 м) Высшая точка плато Рай-Из.
Вышел утром на крыльцо, но не чесать своё ...., смотрю палатка стоит на середине горы. Думаю, молодежь опять экстрималит. Взял фотик, увеличил, снял, приблизил, ба, да там две тетки, размеров как раньше в столовых раздатчицы работали. Во думаю, занесло так занесло!
Потом Петрович за них рассказал. Две женщины с двумя дочками, приехали с Лабытнангов, с клетчатыми сумками в которых был скарб и вода, поползли в гору, там и остались ночевать.
Действительно, каждому своё!
Вдали крыши Соби.
110 километр, уже совсем призрак, хоть и далеко ему ещё до Хелмора.
Не далеко от станции "Полярный Урал".
Елецкий лес.
Подъехав к Усе, поняли, самим квадроциклам не перебраться. Позвонили в город, попросили помощи. Благо в гараже у знакомых были заготовлены баллоны в виде легковых камер на алюминиевых шестах. А пока мы ждали их, я от нечего делать фотографировал окрестности и постройки, которые не раз все видели.
Час икс настал, ребята приехали на 69 козлике, с собой на прицепие приторобанили лодку с мотором. Мотор на лодке долго не хотел заводиться, так как продолжительное время стоял без дела. Когда все же завели, уже стемнело, что придавало особой пикантности в нашем мероприятии.
Ну а остальное, все как оно было, снято на видео. Если возникнут вопросы, пишите.