Автор Тема: Мотобухта 2014  (Прочитано 6956 раз)

Оффлайн Vorchun

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Рейтинг: +7/-0
  • Хонды XR250 и GL1500
Мотобухта 2014
« : 14 Июль 2014, 15:36:21 »
Мотобухта 2014

Суровый северный край нашей маленькой Родины, всегда был интересен всяким мотоидиотам, я почему то тоже не испытывал ни тени сомнения по поводу необходимости этой поездки.
Испросив высочайшего позволения своего начальника, 2-го июля в среду вечерком, я начал этот интересный маршрут Микунь – Котлас – Вельск – Няндома – Каргополь – Пудож – Медвежьегорск – Кандалакша – Умба – Варзуга. Всего в одну сторону Яндекс насчитал 2100 км.
Вечер, около 19 часов, Хрюндик навьючен и уже нетерпеливо скребет задней покрышкой пол в гараже.



Старт, Микуньская АЗС, взлет….. дикий восторг, 1,5 часа полет нормальный. Яренск, заправка и чашечка капучино перед длительным заездом по лесной грунтовке.




Шустренько долетел до Котласа, где и заночевал с разрешения Лехаса в его квартире.



Утро, подъем, в 6.30 старт. Без проблем долетел до АЗС возле развилки на Нюксеницу, кафе «НИКО» завтрак: блины, кофе.



После развилки поворот на Тарногу, с этого момента начинается дорога по которой я на мотике еще не катался. Асфальт почти везде плохой, иногда очень плохой, Хрюндик в диком восторге скачет по выбоинам, обгоняя ВСЕХ. КАЙФ!!!!
После Тарногского городка начался дождик, и продолжался ливнем до Няндомы и перерывами аж до самого Каргополя.  Верный дождевик вновь спас своего хозяина от мокрости, а Хрюндику было вообще в кайф скакать по лужам.





После Каргополя началась грунтовка.



Сначала она была хорошо укатанным грейдером, потом превратилась в прикольную смесь жижи и трамплинов посреди живописнейшего леса Кенозерского национального парка. Хрюндик, как конченый оторва, угваздался сам и забрызгал меня… КАЙФ!!! Я еду, ору песни, прыгаю по этим горкам, и благодарю Бога за все, то что сейчас со мной происходит, за то что, я еду, я еду по новой для меня дороге, что дорога эта еще очень длинна и я точно успею насладиться ей до охренения, что у меня есть бензин в баке, что с Хрюндиком все отлично, что дома меня ждут.
Жижа кончилась резко, просто РАЗ и сразу асфальт.





Граница Архангельской области и Карелии, ровно на границе, лежат рядом подсыхающая жижа и асфальт... Там я и тормознулся отдышаться, попить воды, отлить излишки, снять грязнущий дождевик, и сделать фото.
До Пудожа оставалось совсем немного почти идеального асфальта. В Пудоже заправка и звонок в Медвежьегорск человеку, которого еще не знаю, но он уже меня ждет.
180 км. от Пудожа до Медвежьегорска пролетели бы вообще легко, если бы не жопа, жопа требовала отдыха, остаток пути я большей частью проехал стоя.



Медвежьегорск, меня принимает у себя в гостях Антон «МС Пауки». Хороший человек, а по другому и быть не может. Антон – спасибо тебе.



Утро, легкий завтрак, в 6.30 старт.
Ехалось скучно, ибо асфальт был ровным, но зато душа моя радовалась, и глаза мои жадно пожирали новые пейзажи. Перед Лоухами начался участок ремонта дороги, протяженностью около 40 км…. Хрюндик взбесился от восторга, он снова всем отомстил.
Перед Кандалакшей фото на полярном круге.



 Далее пейзажи начали полностью поглощать мое внимание, эта убойная смесь низко висящих серых туч с проблесками солнца, множества болот, рек и ручьев, разной высоты покрытые лесом сопки, и дорога, то насыпанная прямо среди болота, то прорубленная сквозь сопку.



В Кандалакше АЗС и обед. Знакомлюсь с парнем с Питера – Андрей, тезка значит. Решаем вместе катить до места. Осталось проехать около 210 км.



Умба, набег в магазин за едой и особенно хлебом.



Заправка, на заправке вижу Доцента и Лехаса, встреча на Эльбе!
Оставшиеся 119 км. из них 60 км. грейдера, пролетели на одном дыхании, погода расщедрилась на нежное солнце и слабый ветерок.
Приехали! Примерно в 19.00 я отдаю 200 р. Максу «Падучему» (это ЕДИНСТВЕННЫЙ из Аль- Кашей, которого официально исключили из общества за …. Хрен знает, за что можно исключить)
Рассупониваемся, раскидываем палатки, ужинаем.
Нас встречает Липецкий Аль-Каш Темоха (временно обитающий в Кирове). Темоха – ты лучший!!! Харчо в твоем исполнении – это феерия наваристого бульона и обжигающе острого перца, то что надо голодному и озябшему двухколесному путешественнику.




После ужина хожу по лагерю, здороваюсь со знакомыми, знакомлюсь с незнакомыми.







Румата Аль-Каши Владикавказ


Олег Максимов




Развеселая компания с гитаристом Ромой, была гвоздем вечеринки, ну и я внес туда же посильную лепту.



В 1.30, когда было еще, или уже, светло я лег спать пытаясь найти удобное положение между упирающимися в мою спину аметистами. Да – да, я буквально спал на аметистах. Потому – что место это уникальное.
http://amethystmuseum.ru/ 





Утро субботы. Пробуждение было легким и приятным, чувствовал себя отдохнувшим.
Николай Игоревич Фришман, очень научный сотрудник, с утра провел маленькую лекцию по поводу того места где мы находились в данный момент. Я купил его книгу и взял у него автограф, очень мне понравился его краткий экскурс.



После 13.00, группа неугомонных решила прокатиться до села Кузомень по полосе отлива, а я что лысый что ли?... Ну и поехал, и прокатился, и даже пару фоток сделал.





По дороге чуть было не превратили один из квадриков в подводную лодку. Парень решил проехать по кромке воды, а там берег не совсем пологий, вот и стащило бедолагу. Вытащили его лебедкой.



И тут мой Хрюндик закапризничал, перестал тянуть на малых оборотах, я так и не понял, что это было, может перегрев, может вода… Перекур и вроде все опять нормуль.
Вернулся в лагерь.

Кто то даже на Голде умудрился доехать.



Поздний обед, прогулка по берегу, медитация на берегу во время прилива.







По дороге обратно поднял несколько камней с вкраплениями аметиста, вот и сувениры.
После 22.00 попытался лечь спать, т.к. около 2 ночи планировал стартовать домой, но покемарить удалось примерно до 12, шумные соседи – пусть у вас все будет хорошо и сосед хозяйственный.
В 12 вылез из палатки и начал потихоньку собирать свой багаж, а Темоха в это время готовил типа плов. Каша получилась отменная, очень вкусная и сытная. Как раз перед выездом я с большим аппетитом съел две тарелки. В 2 ночи выехал.



До Умбы было весьма зябко, примерно +3 градуса жары, после Умбы медленно стало теплеть, и в Кандалакше было уже +6.
На рассвете начало вырубать, еду и с трудом держу глаза открытыми, развлекаюсь дорожной физзарядкой.
Раз – поднял правое плечо, два – опустил, три – поднял левое, четыре – опустил, пять – наклон вперед, шесть – наклон назад, семь – встаю на обе ноги, восемь – опускаюсь, девять – встаю на правую ногу, десять – опускаюсь, одиннадцать – встаю на левую ногу, двенадцать – опускаюсь.
Ирраз идваа итрии ичитыри ипять ишесть исемь ивосимь…..  Хватило примерно на 50 км. потом устал, проехал еще около 20 км. и в кафе на завтрак и кофе.
После Кеми начало рубить очень сильно. Заехал в кафе и около 10 минут сидя за столом поспал. Блины, кофе.
После Медвежьегорска рубило опять, после второго медленного моргания, торможу возле какой то автобусной остановки и там на лавочке в тенечке выключаюсь на…. даже не знаю сколько я спал, скорее всего как Штирлиц – ровно двадцать минут. После этого туман в глазах рассеялся, зевота исчезла, в мозгах прояснилось. Ну и отлично!
Прошел Пудож, снова грязная грунтовка. Закапало, одел дождевик. По сырому асфальту, но без дождя прошел Каргополь и Няндому.
От Няндомы до М8 130 км. И тут мой мозг выкинул прикол. Я еду с реальной скоростью около 90 км\ч. А визуально я лечу около 150 км\ч. Короче прикольно… Понимая что это причуды уставшего мозга, наслаждаюсь гонкой.
И тут мой мозг выдает второй глюк.  Если до трассы 130 км. а мы летим 150 – значит через час  мы должны были уже доехать до трассы, мы едем уже более часа….. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-!!!!!!!!!!!
Мы едем не по той дороге!!!!!!!!!!
Весь на измене, торможу в первом же населенном пункте и спрашиваю гуляющих бабушек, далеко ли до М8? На что получаю абсолютно логичный ответ, что до М8 около 30 км. осталось.
И тут в мозгу наконец то проснулся дядька Логичный, пристрелил истеричку, и сказал «Не ссы, правильно едем».
Последние 20 км. ехал в тумане. В башке крутились странные смешные ассоциации – Хрюндик в тумане… Короче до Вельска добрался не скучно.
В Вельске остановился на ночь по телефонному звонку. Володя, спасибо за баню, за поговорили, за ужин, за сон, за завтрак.





В 9 утра старт. И прямо на выезде с Вельска попадаю в тупую ситуацию, впереди три машины, первая тормозит для поворота налево, вторая понятно – тормозит резче, третья тоже понятно – тормозит совсем резко…. А я что, а я в экстренное… Южу обоими колесами, и вроде все нормуль –успеваю, но тут переднее колесо попадает в ямку… Шмяк, и нету у меня теперь левого зеркала. Ну ругаться кроме как на себя не на кого – держи дистанцию балбес. Поднялся, послал все в жопу, затем извинился и поехал дальше без приключений.
Прошел Устюг, Котлас, Ильинско – Подомское  и … ОХРЕНЕЛ!!! После Ильинско – Подомского начали укладывать асфальт, положили уже почти 8 км. и вообще весь этот грунтовый участок Хрюндик пролетел всего за 25 минут.
Ну а дальше уже совсем просто, и как всегда в конце дороге, грустно.
Визинга, Пажга, Сыктывкар… В Сыктывкар я приехал в 20.00
До Микуни доехал вообще без проблем. Приятно порадовали дорожники, потихоньку идет ремонт дороги Вогваздино – Айкино.
Герой моего рассказа, мой верный Хрюндель , показал себя с самой лучшей стороны, честь ему и хвала! Седло бы ему только пошире.
Обязательно вернусь туда, там много того что так ценно мне как человеку и как путешественнику.
Великий и суровый северный край, спасибо тебе и до свидания.
Мир вам, земляне.

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #1 : 14 Июль 2014, 17:18:24 »
Андрюха, вот ты действительно неугомонный. Я тебе завидую по полной. Мне только остается вздохнуть и сказать, Эххх. Вот это я понимаю эндуро путешествия. А мы здесь только по 200 км наматываем по тундре.
 Поздравляю с отличным путешествием :smile439: всего тебе самого хорошего.
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн Vorchun

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Рейтинг: +7/-0
  • Хонды XR250 и GL1500
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #2 : 14 Июль 2014, 18:55:04 »
Серега, есть у меня один ОФИГЕНСКИЙ маршрут на следующее лето.

С тобой буду искренне рад прокатиться.
Мир вам, земляне.

Оффлайн Aleks070

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Рейтинг: +4/-0
  • 2012
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #3 : 14 Июль 2014, 20:01:01 »
А поделится можно ? ???
Для нас везде есть дорога !

Оффлайн Барс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 593
  • Рейтинг: +7/-0
  • suzuki djebel 250, 2000г.
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #4 : 14 Июль 2014, 20:09:16 »
Андрюха ну ты даешь! МОЛОДЕЦ! А меня на следующее лето с собой возьмете? А то мой черный самурай мне все время говорит - поехали подальше.
У меня внедорожник на 2-х колесах!!!

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #5 : 14 Июль 2014, 20:24:53 »
Aleks070, эти маршруты только для эндуристов 8)
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн Aleks070

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Рейтинг: +4/-0
  • 2012
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #6 : 14 Июль 2014, 20:43:18 »
 :( :smile12:
Для нас везде есть дорога !

Оффлайн Darkini

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Рейтинг: +14/-0
  • CFMOTO SSV 625 Z6 EFI
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #7 : 14 Июль 2014, 20:59:29 »
зачётный прохват, завидую по доброму, мои поздравления))

имя - Виталик.
89один295один2948

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #8 : 14 Июль 2014, 21:55:15 »
если маршрут не жесткий может и я потяну ;)Ворчун я уже соскучился по твоим отчетам!!!!!завидую-по доброму

Оффлайн Vorchun

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Рейтинг: +7/-0
  • Хонды XR250 и GL1500
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #9 : 14 Июль 2014, 22:00:46 »
А задумка такова.

Сложный вариант максимум.

  Микунь - Яренга - Буткан - Кослан - вдоль р. Мезень до Лешуконское - Мезень.
Далее в идеале любым водным транспортом до полуострова Рыбачий, но это вряд ли получится, дорого, долго, но круто.
С Рыбачьего идем на Мурманск - Кандалакша - Умба - Варзуга.
Если не получится паромом до Рыбачьего, то можно попробовать хотя бы до Кольского полуострова в район Никодимского маяка, и оттуда до Варзуги.
Обратная дорога
Умба - Кандалакша - Сегежа - Сенгуба - Полга - Малошуйка - Онега - Архангельск - Карпогоры - Усогорск - Вожский - Микунь. (альтернативный вариант после Архангельска уйти на Котлас - Яренск - Микунь.)

Асфальт будет по трассе КОЛА и по М8. Дорога на Мезень на участке Яренга - Лешуконское, достаточно сложная, дикий лес. Дорога от Сегежы до Онеги так же сложная. Дорога Карпогоры - Усогорск - Вожский тоже не сахар.

Вариаций этого маршрута много, надо проработать.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2014, 22:06:56 от Vorchun »
Мир вам, земляне.

Оффлайн Ивушка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Рейтинг: +3/-0
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #10 : 14 Июль 2014, 22:05:12 »
с каждым таким отчётом я всё больше убеждаюсь,в том что пора покупать мотоцикл :-X

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #11 : 14 Июль 2014, 22:35:04 »
мне кажется с нашим весом надо что то покрепче...

Оффлайн Darkini

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Рейтинг: +14/-0
  • CFMOTO SSV 625 Z6 EFI
Re: Мотобухта 2014
« Ответ #12 : 15 Июль 2014, 13:13:07 »
мне кажется с нашим весом надо что то покрепче...
например квадр, примерно на 700-800 куб.))

имя - Виталик.
89один295один2948