Автор Тема: Лебединая песня  (Прочитано 2853 раз)

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Лебединая песня
« : 06 Февраль 2017, 03:22:25 »
Лебединая песня...
Чай пью, лебедки починяю.

много букв скопировано с атв клуба, автор текста не я.
_________________________________________________________
Первое, что бросается в глаза. Никогда не вытягивайте застрявшего за трос лебедки. Пускай сам вытягивается, для этого она и нужна! Конструкция лебедки такова, что не переносит рывков и ударных нагрузок. Барабан, в зависимости от производителя, установлен в щеки лебедки на пластиковых, бронзовых или фторопластовых кольцах, в которых он вращается. В некоторых моделях установлены подшипники. Дергая квад за трос, вызывается нагрузка на барабан, трос, крепежный узел. Помимо закушенного троса меж других витков, можно оторвать силуминовые точки крепления, продавить втулки, выдрать барабан с мясом, погнуть все что можно или даже выдрать лебедку вместе с площадкой. Закушенный трос кстати, особенно металлический, может на лебедке остаться навсегда, и его придется спиливать болгаркой для замены. Синтетический трос, будучи закушенным, впоследствии обязательно оборвется именно по этому месту, так как в него впрессовывается все то, по чему вы едете. Если уж не удается выехать на лебедке, копать-подкладывать. Да, теряется время, порой драгоценное. Но оно может и совсем остановиться, если лебедка будет поломана. Купите обычный трос тонны на 3-4 и тягайте на здоровье.

Второе. Вспоминаем геометрию. Да, иной раз бывает, что приходится винчеваться под сумасшедшими углами. В таких случаях категорическое внимание к намотке троса! Чуть не уследишь – вырвет соединительные трубки, и лебедку тут же перекосит вместе с барабаном. Чаще перематывайтесь на сторону барабана, противоположную углу лебежения. Спешить тут тоже не надо. Конечно хорошо, когда есть, кому за этим смотреть. Но в отличие от автомашин, у которых лебедки на виду, у нас они внутри, и следить за этим сложно. Выдавленная же направляющая ведет к замене всей щеки, а лебедкой пользоваться не получится.

Третье. Следим за температурой. Моторы лебедок, особенно при длительном винчевании, перегреваются. Во-первых, от температуры с большим удовольствием плавится пластиковый щеточный узел. Во-вторых, нагретый мотор при последующем погружении в лужу, как каракумский верблюд начинает тянуть в себя воду, как не герметизируй. Так что давайте лебедушке остыть. Контролируйте температуру электродвигателя. Если тащиться долго, охлаждаете моторчик. Можно положить на него мокрую тряпку, полить водичкой.

Четвертое. Винчевание на коротком плече, то есть на дистанции до 3-4 метров. Если уж совсем зацепиться не за что, тогда выхода нет. Если есть – дайте лебедке работать на полную, размотав как можно больше троса. Лебежение на полном барабане лучше делать кратковременно, поскольку нагрузки и токи запредельные, а силенок при этом она выдает мало. Опять же, можно не уследить за намоткой, или зажевать трос меж витков.

Теперь пара хитростей.

Трос, особенно синтетический, как его не закрепляй на барабане, при полной размотке, особенно в ручном режиме, выскакивает из крепежного отверстия. Чтобы этого избежать, как и копания в луже чтоб его обратно присобачить, вплетите в него полметра тонкой, но прочной веревки. Хорошо подходят шнурки от коньков. Веревка пропускается в отверстие, на хвостик одеваете пластиковую шайбочку и вяжете узел, затягиваете крепежный болтик. Потом сматываете в обычном порядке. Это позволит предотвратить выскакивание троса, а также его прокручивание на барабане. Спасает также метка на тросе, говорящая что осталось витка три. Правда она не всегда видна, ибо стирается.

Не используйте коуши. Эта, вроде полезная и красивая вещь, на самом деле сделана из гвоздилина и сгибается причудливым узором при первом же лебежении. Особенно это критично на синтетике – рвется гнутым коушем на ура. При установке крюка лучше наденьте на трос термоусадочную трубку.

Возите с собой блок(полиспаст). Места много не займет, но выручить – обязательно выручит.

Если лебедиться совсем не за что, автомобилисты закапывают в землю запасное колесо. У нас запаски нет, поэтому зарываем что под руку попадется. Вытащить квадрик из мелиоративной канавы в чистом поле смогли с помощью загнанной на метр в землю двухлитровой баклажки с колой. Подойдет и дубина, канистра, топор, пара кирпичей – была бы достаточная площадь. Не забывайте прокопать небольшую канавку для троса. Ну и лопату, конечно. В крайнем случае можно зарыть и ее.

Лопата – лучший друг лебедки. Не таскайте перед собой кучу аки бульдозер. Убирайте лишнее.

При выходе на крутой берег подложите под трос на перегибе бревно или пенек. Это приподнимет морду квада и облегчит работу лебедки.

Промывайте трос! Вроде абсурдное утверждение, но даже металлический трос надо промывать. Там скапливается невозможно количество грязи, которая работает как абразив. Спокойно рвутся даже металлические тросы диаметром 12мм.

Ставьте клюзы скольжения на синтетику. Ролики любят закусывать и рвать мягкий трос.

Не наматывайте троса под завязку, особенно когда приходит бухта троса. В лебедином принципе чем больше троса на барабане - тем хуже. В мировых чемпионатах в трофи спортсмены оставляют на барабане 8-10 м. троса и используют удлинители. лучше перецепить лишний раз.

Для редуктора лебедки хорошо подходит смазка для ШРУС. Со смазкой не перебарщивайте, не надо забивать редуктор под завязку – выдавит.

Мотор лебедки лучше загерметизировать. Да, это не спасет на 100% от попадания в нее воды, но на какое-то время обезопасит. Герметизируем клеммы, крышку щеточного узла и место примыкания мотора к щеке. Редуктор герметизировать не стоит.

Проверяйте затянутость клемм, особенно силовых. Контакторы (соленоиды) лебедки не любят прыгающие токи и с удовольствием горят.

И братцы, соблюдайте ТБ! Получить по щщам даже синтетическим тросом дело крайне неприятное. Накиньте на трос что-нибудь – хоть корягу – или что окажется под рукой.

В принципе, это все так или иначе прописано в инструкции, но русские, как известно, читают инструкцию когда уже точно сломалось.
________________________________________________________________

теперь о моих друзьях.
Пациент по имени Com up cub 3. У меня кстати такая же.
Неплохой среднячок. Цена невысокая, качество достойное.
Стояла на квадре. Ездили с ней 2 сезона, купались в лужах знатно. Я разобрал ее для профилактики.
Внутри замерзшая смазка с эмульсией. Несмотря на несколько сальников и уплотнительных колец вода все-равно нашла дорогу в редуктор. В электрической части двигателя все сухо, влаги нет, щетки в прекрасном состоянии.
Ну смазал всё хорошей смазкой, собрал. Пусть дальше радует владельца brp.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2017, 14:32:53 от Древний Грекь »
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Лебединая песня
« Ответ #1 : 06 Февраль 2017, 13:22:06 »
Продолжение следует... через несколько дней.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн Ивушка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 680
  • Рейтинг: +3/-0
Re: Лебединая песня
« Ответ #2 : 08 Февраль 2017, 01:12:01 »
Древний Грекь, а если щетки будут грязные,что будет с лебедкой?

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Лебединая песня
« Ответ #3 : 08 Февраль 2017, 18:30:58 »
Ивушка, грязь в электрике никогда не приведет к хорошему. Там где грязь там плохой контакт, где плохой контакт там повышенная температура и нагрев. А дальше как лавина. Ещё больший нагрев и еще большее сопротивление. И так вплоть до полного выгорания контактов.
Примерно об этом  далее.

Лебедка классический Китай без претензии на качество.
Стояла на снегоходе и что еще более удивительно то что она была в таком запущенном состоянии.
Стальной трос неоднократно попадал между барабаном и корпусом лебедки. У других производителей там есть защита от попадания. Тут - нет.
Ну и по фотографиям соленоида можно смело предположить пошел ли хозяин в магазин за новым соленоидом или нет  ;D

Ну конечно я постараюсь приклеить магнит на место. Даже вместо соленоида замучу схемку из релюшек. Всё для того чтобы занять свое время ради экономии средств у товарищей.
Следите за темой. Впереди еще пара разборов.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2017, 21:55:20 от Древний Грекь »
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн Darkini

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Рейтинг: +14/-0
  • CFMOTO SSV 625 Z6 EFI
Re: Лебединая песня
« Ответ #4 : 09 Февраль 2017, 05:40:08 »
Зер гут!

имя - Виталик.
89один295один2948

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Лебединая песня
« Ответ #5 : 11 Февраль 2017, 19:53:15 »
Продолжим ревизию лебедок?
Сегодня это лидер в мире спортивных лебедок.
По-моему у большинства спортсменов установлена именно Warn. Их столько много моделей что голова может пойти кругом. Стояла на квадре, вроде ревизию никто не делал. Т.е. несколько лет в жестких условиях.
Качество на высоте. Цена еще выше. )))
Обнаружено немного грязи в механизме ручной размотки, но ни на что не влияет. Даже механизм работает лучше многих новых китайцев.
Электродвигатель и контактная часть в идеальном состоянии. Влаги нет, даже следов её нет.
В редукторе (кстати я так и не смог посчитать количество ступеней редуктора. Ну очень много шестеренок ))) смазка в хорошем состоянии, немного следов влаги, скорее конденсат из-за разности температур при погружении в воду. Везде установлены сальники и уплотнительные кольца. Всё по уму. Просто обслужить раз в сезон и будет служить верой и правдой.
Фото.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: Лебединая песня
« Ответ #6 : 12 Февраль 2017, 09:56:23 »
Бренд он везде бренд. :smile9:
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Лебединая песня
« Ответ #7 : 15 Февраль 2017, 23:26:16 »
Продолжаю ревизировать лебедки.
На этот раз китайский бренд Ермак 3500.
Стояла на квадре. Устанавливал я сам, не смазывал перед установкой. Внутрь не лазили три сезона.
Двигатель и щеточный узел в хорошем состоянии, влаги нет.
В редуктор кто-то накакал. 😁
Пахнет олифой. 😱
Выглядит плохо, смывается еще хуже.
Было немного влаги, хотя уплотнение в виде резиновых колец есть.
Ну все-таки 3 сезона...
Хорошая лебедка.
Всё смазано и собрано обратно. Будет жить.
Фото.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.