Автор Тема: Замена масла , фильтров и др. расходников. Погдготовка к сезону  (Прочитано 17188 раз)

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Норд помогай. Вот нашел инфу по моей вираге. Как заказать и что лучше с этого списка
По многочисленным просьбам Вираговодов решил написать весьма исчерпывающую инфу «о масле», если кто чего захочет добавить пишите - откорректирую! Cool

Замена масла в двигателе 750-1100 (рекомендую производить каждые 5000км и перед каждым сезоном вне зависимости от пробега) :
1. прогреть двигатель (если замена производится после "зимней спячки" то сливаем прям не прогревая, потому как за зиму, особенно в холодном гараже, оно становится уже совсем не маслом...)
2. открутить сливную пробку ключ на 19, также встречаются и пробки на 17 (в нижней левой части картера на всех Вирагах) и пока сливается масло снять с магнита всё что налипло.
3. открутить крышку масляного фильтра шестигранником на 5 (три болтика на правой крышке, на некоторых моделях приходится также сначала снять педальный узел).
4. снять крышку масляного фильтра (не потеряйте маленькое резиновое колечко между крышкой и картером под самым нижним болтом на рисунке №5)
5. заменить масляный фильтр (у всех Вираг одинаковый)

Для более понятного описания обозначу позиции на рисунке и их каталожные номера :
1.масляный фильтр - 4X7-13440-90
2.чёрное резиновое уплотнение - 93210-56459
3.красное резиновое уплотнение - 93210-54452
4.крышка маслофильтра - 1RM-13447-00
5.уплотнение нижнего болта - 93210-07135
6.нижний болт - 90109-06667



Аналоги масляного фильтра:
HF 145
champion x302
MANN MH 67
EMGO 10-79100
Vesrah SF-2003
Ufi 25.514.00

И вообще этот фильтр ставится ещё на многие Ямахи... если кому так проще будет найти фильтр буду только рад, вот на какие мотаки можно спрашивать фильтр в магазине:
1. XVS 1100 99-06
2. XVS 650 97-06
3. TDM 900 02-06
4. TDM 850 91-01
5. TRX 850 96-99
6. XTZ 750 Super Tenere 89-98
7. XTZ 660 Super Tenere 91-98
8. SZR 660 96-98
9. MT-03 05-07
10. BT 1100 Bulldog 02-06
11. XT 600 86-98
12. TT 600
13. SRX 600 86-91
Ну и на ещё пятОк редких моделей которые не буду перечислять...

6. собрать всё в обратной последовательности.
7. залить новое масло:
по мануалу 20W40 (сам лью идругим рекомендую 20W50, минералка)
– 3.0 л - без замены фильтра, 3.2л - с замено фильтра – по мануалу (рекомендую 3.4 – 3.6, чтоб лампа уровня не раздражала своим светом при резких ускорениях и на боковой подножке...)

Завести на минутку (чтоб система заполнилась), заглушить и проверить уровень.

Проверять уровень следует на центральной подставке (если есть) или на вертикально стоящем на колёсах мотоцикле (с заглушенным двигателем). Смотровое окошко находится на левой крышке под лапкой переключения передач.
Рекомендую заливать по верхнюю метку чтоб при резком ускорении не загоралась лампа уровня масла.

Пользоваться или нет какими-либо промывками – решайте сами (я не рекомендую т.к. нормальное масло само по себе обладает моющими свойствами – лучше его просто менять каждые 5000км).

Замена масла в редукторе (рекомендую производить каждые 15000км и перед началом сезона вне зависимоти от пробега) :
1. покататься на мотоцикле минут 5 (для тех у кого есть центральная подставка, можно просто установив на неё включить передачу, чтоб если что и выпало в осадок - подняло)
2. открутить сливную пробку ключ на 19 (та что в нижней части редуктора) и дать стечь всему маслу, пока масло стекает рекомендую отжечь медную уплотнительную шайбу.
3. залить свежее масло по мануалу SAE 80 API GL-4 (существует мнение что вираговский редуктор не умирает и с ТАД-17, но я лично таких экспериментов не ставил Cool ) до края заливного отверстия на вертикально стоящем мотоцикле (примерно 200гр)
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2013, 11:27:08 от камикадзе »

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
вот и рисунок

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
вот еще немного инфы для развития темы. надеюсь будет полезна...
Заменители старых классов
Классификация моторных масел API
Эта система классификации моторных масел была создана в 1969 году Американским институтом топлива
(American Petroleum Institute). В народе классификацию API еще называют классификацией по качеству моторных масел.
В частности, данная классификация разделяет моторные масла на два вида: для бензиновых и для дизельных двигателей. Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые, по сути, описывают определенный набор свойств и качеств для автомасел каждого класса.
На этикетке информация о присвоении моторному маслу класса по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4, или же API SJ/CF-4.

Следует заметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либоиз классов API однозначно означает, что это автомасло либо ввобще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.

Какие есть классы масла по API и сколько их?
Класс API SM
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL
Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ
Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

Класс API SF
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

Класс API SE
Моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SD
Моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SC
Моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

Класс API SB
Моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SA
Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
вот и воздушный фильтр наконец нашел
Hi-Flo воздушный фильтр HFA 4702

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Вот где я покупаю, и твои есть масляные фильтры.

http://www.procycle.us/main/oilfilters.htm

одно НО, они продают упаковку из 10-шт и цена это за 10-шт. Мне то это выгодно, на эндурике и кросаче я часто масло меняю, а тебе наверно не выгодно.

вот тут посмотри воздушный фильтр K&N, очень хорошая фирма. Фильтра многоразовые, как я тебе показывал свой на кросач. На твой есть.
 http://www.procycle.us/kn/kn_street_yam.htm

Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
дороговато. мне по россии выходит обычный 20 баксов. :(

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
я заказал, осталось ждать

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
заказывал всё на сайте motopodarki.ru. Посылка шла две недели- потому что магазин в Питере.
Помогли друзья с нашего форума Норд, Барс.И вот Мот готов, еще бы погоду и на дорожные просторы- поглощать километры асфальта.... 8)

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
готовлю мот к сезону-новая проблема,резина. Где лучше заказать,может есть проверенный сайт и недорого чтобы. Интересует резина dunlop

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
готовлю мот к сезону-новая проблема,резина. Где лучше заказать,может есть проверенный сайт и недорого чтобы. Интересует резина dunlop

Я на Дунлопах много отъездил, правда на машинах - качеством доволен. Скинь конкретную модель резины подскажу. Я просто резину уже лет 10 сам заказываю себе, родственникам и знакомым. Цены бывают на сайтах разные, сегодня здесь дешевле , завтра там......
По этому нужна конкретная модель с размерами.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
в гараж схожу размерность спишу

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
в гараж схожу размерность спишу

Игорь, можешь сфоткать и выложить.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Я на свои моты тоже только Данлоп ставлю. Хорошая резина.
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Кстати, я себе один комплект резины уже заказал, уже на дисках сидят.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.