Автор Тема: консервация мото на зиму  (Прочитано 7410 раз)

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
консервация мото на зиму
« : 08 Октябрь 2014, 13:49:18 »
Не знаю на сколько актуальная тема,но у меня появилась такая проблема. До этого мот стоял в теплом гараже и сильно я не заморачивался:
снял аккумулятор
вывесил два колеса на подножке,
 теперь ему мерзнуть зиму в холодном, иногда только печкой буду баловать :)Слышал надо в глушители вставлять тряпки измазанные литолом, все ступицы и др. подвижные части промазать и обернуть...Есть ли смысл?

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2014, 16:23:56 »
камикадзе,  это современная техника. Сними акум. и также подвесь, что бы разгрузить пружины. Когда будешь захаживать в гараж, то просто немного покрути колеса, а еще цепь смаж обязательно или у тебя кардан?
 Тряпкой затыкали на двухтактнике, что бы сырой воздух не попадал в цилиндр и он не портился. В наших моторах стоят клапана. Смотри что бы тосол не замерз или у тебя воздушка? От морозов может только летняя резина потрескаться. Ну я бы так сделал, но как Ты знаешь для меня эта тема не актуальна. Я зимой гоняю больше чем летом.
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #2 : 08 Октябрь 2014, 16:43:09 »
охлаждение воздушка, и кардан стоит

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #3 : 08 Октябрь 2014, 17:41:05 »
хорошо когда кардан стоит!  ;D

чуть позже напишу что думают про консервацию умные люди. я скопировал статейку, ее надо поискать.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #4 : 08 Октябрь 2014, 18:01:35 »
 ;)

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #5 : 08 Октябрь 2014, 18:39:32 »
Древний Грекь,  если подходить к этому вопросу глобально, то я могу написать целую диссертацию по хранению техники на каждый сезон (зима-лето). У меня в армии была основная специализация по хранению техники и контроль за выполнением работ. Занимались консервацией всей гусеничной и колесной техники. Начиная от плотности электролита, зимнего и летнего антифриза и солярки и заканчивая полным вакумом гусенечной техники и консервацией двигателей и строго соблюдение влажности внутри законсервированного объекта. И все строго по военной науке. И техника стоит десятилетиями и в любой момент можно снять с консервации и завести с пол оборота. Комиссия при проверки тупо тыкала пальцем в технику и ее снимали с хранения и заводили.
 Так что наша мото техника и так зиму перезимует.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2014, 20:39:09 от Nord »
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн Darkini

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Рейтинг: +14/-0
  • CFMOTO SSV 625 Z6 EFI
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #6 : 08 Октябрь 2014, 20:25:56 »
Я квадр к зиме неготовил, стоял так как есть, гараж без отопления, в морозы снимал аккумулятор и заходил периодически, заводил, прогрел движок и хватит. К сезону ближе прошприцевал все, сменил масло везде и вперед  :smile142:

имя - Виталик.
89один295один2948

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #7 : 08 Октябрь 2014, 20:58:17 »
Nord, если можешь - напиши подробнее что делается, чем и зачем смазывается.
думаю многим будет интересно.
ведь многие зимой на мотах не катают, в отличие от вас с Барсом.  :smile142:

кстати на лето многие консервируют снегоходы.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #8 : 08 Октябрь 2014, 21:01:16 »
на счет холостых тоже ведь не так просто, не желательно просто чтобы работал, надо еще прогазовать на прогретом и на оборотах погонять не помню почему.

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #9 : 08 Октябрь 2014, 22:40:40 »
Заводить рекомендуют для того чтобы все резиновые детали смазались тем составом в котором они работают. В карбюраторе бензином, в двигателе маслом и тосолом. Давать обороты и прогазовывать не нужно. Аккумулятор все равно за такое короткое время не зарядится, а вот двигатель и глушитель сильно нагреются и при остывании в холодном гараже в них будет образовываться конденсат, что приведет к коррозии. Из глушителя конденсат можно высушить только под нагрузкой и это достигается только при длительной поездке, но ни как при газовании на месте. Но проще поставить под глушитель тепловентилятор.
 Но если заводить и работать на холостых, то за одну- две минуты работы агрегата не успеют сильно нагреется. И еще одно требование к карбюраторным моторам. Они должны какое-то время после прогрева поработать без подсоса.
Древний Грекь,  по смазкам не подскажу, т.к. 25 лет назад мы использовали только салидол, циатим, нигрол. Литол был большой редкостью и им мазали только подшипники ступиц на командирской техники. В то время литол был самой водостойкой смазкой. А двигатели консервировали обезвоженным маслом, которое сами и обезвоживали, путем нагрева до 600 градусов и ждали когда оно перестанет кипеть. Т.к. Процесс кипения масла поддерживается наличием в масле малейших частиц воды. Обезвоженное масло при нагреве не кипит и при соединении с открытым воздухом сразу загорается. Поэтому масло кипятили в специальных емкостях с особо прочным стеклянным окном для наблюдения процесса кипения и когда он закончится. В нутри емкости стояли лопасти для перемешивания и градусник до 1000 градусов.
 Так что еще раз повторюсь, да вот Darkini, правильно сказал
Я квадр к зиме неготовил, стоял так как есть, гараж без отопления, в морозы снимал аккумулятор и заходил периодически, заводил, прогрел движок и хватит. К сезону ближе прошприцевал все, сменил масло везде и вперед  :smile142:
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #10 : 08 Октябрь 2014, 23:32:20 »
Nord, спасибо. много нового и интересного узнал. может что еще вспомнишь - пиши. мне интересно.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #11 : 09 Октябрь 2014, 09:20:07 »
Древний Грекь,  писать реально много и даже не на одну страницу. Не для этой темы. Я после учебки остальные полтора года только этим и занимался. В те года начали выводить наши войска из Германии и всю технику гнали на Урал на хранение. Мы получали, разгружали и перегоняли эту технику по разным дивизиям, а потом ставили ее на длительное хранение. Вот тогда я наездился на разной армейской технике, но больше всего на разных танках. И был очень удивлен, когда в Воркуте лет через десять после увольнения увидел МТЛБ то офигел. Много я на них поездил, аж тоска в глазах появилась. Ладно заканчиваю флудить.
 Народ, давайте тоже делитесь своим опытом, кто как ставит на зиму свою мототехнику.
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн Север67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1311
  • Рейтинг: +21/-0
  • Z6
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #12 : 09 Октябрь 2014, 11:39:56 »
За 5 лет не разу не чего не делал перед зимой , весной шприцевал и в путь!

 Смотрите на жизнь через лобовое стекло, а не через зеркало заднего вида.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #13 : 10 Октябрь 2014, 21:05:21 »
вот что я счел нужным сохранить для себя из однажды прочтенной статьи:

- Отключить аккумуляторную батарею, очистить от загрязнений и зарядить.
- Покрытие всех элементов подверженных коррозии консервантом.
- Опорожнение бензобака и топливной системы или наоборот полный бак (чтобы не собиралось конденсата.)
- Консервация двигателя. Для этого надо снаружи покрыть консервантом, выкрутить свечи и залить консервант в камеру сгорания. (можно масло в цилиндр).
- Смазка подвески.
- Вывесить колеса (ослабить гусеницу для снегохода).
- Снять ремень вариатора.
- Шприцовка тавотниц.
- Полный осмотр для заказа запчастей и ремонта.



При расконсервации.
- Замена масел.
- Замена свечей зажигания.
- Очистка рабочих поверхностей от консерванта.
- Зарядка аккумулятора.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: консервация мото на зиму
« Ответ #14 : 10 Октябрь 2014, 22:51:11 »
т.е. как консервант можно использовать масло?или литол имеется ввиду?или есть что то прямо для консервации?