Автор Тема: Ремонт неразборного двигателя вентелятора охлаждения радиатора  (Прочитано 1689 раз)

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Временно выведен из строя! :(
Ни чего не предвещало беды, но она пришла как всегда нежданно. Сезон покатух был открыт как всегда хорошо. Всегда поглядываю одним глазом на температуру движка, ее высоко не закидывает, поэтому уже привык, что двигатель вентилятора у нас включается редко и его почти не слышно. Все крайние поездки этого сезона были пока в стиле лайт или  чуть выше его, поэтому вопросов не возникало. Но все началось  во время сезона охоты на гуся. Ломанулись на выходных на двух квадрах,  как обычно все места у дорог уже были заняты и было принято решение углубиться по одной из рек в тундру. Конечно был риск, но куда деваться. Квадрики тяжелые, загруженные по самую голову, плюс еще снег по низинам лежал. Процесс покорения тундры занял около часа полтора, в основном из за снега с водой. Где то по сугробу его в проводочку проведешь,  а где приходилось с ходу пробивать. Ну и плюс конечно тягание тросом товарища. И в один из таких моментов я заглушил квадрик, что бы перенести некоторые вещи которые мешались за спиной. При попытки его опять завести, обратил внимание, что на приборной панели у меня загорелась целая гирлянда из красных ламп, которые в свою очередь заблокировали запуск движка и показания температуры были 112 градусов. Первым делом проверил не забит ли вентилятор мусором, оказалось все ок. Потом посмотрел предохранитель, он сгорел - но замена его причину не исправила. Тогда стал грешить на датчик температуры, до которого без набора инструмента мне у себя не добраться. Немного остыв мы все же доехали до места и начали охотится........
По приезду в гараж начал разбираться дальше и обратил внимание, что вентилятор охлаждения прокрутить просто не возможно ни в одну сторону, убедившись, что ничего не мешает стал разбирать морду квадра, что бы снять с радиатора «Карлсона». Добравшись до движка понял, что он заклинил – видать попала водичка и месяцы зимовки в гараже и коррозия сделали свое гиблое дело. Но самое интересное оказалось, что движок был не разборным – завальцованым. Но деваться неуда с помощью отверток и какой то матери, я его победил и мои подозрения оказались верными (вода, ржавчина) не давали вращаться ротору и задевали об магниты на корпусе, плюс один из подшипников (наружный) из за того, что он пропустил воду тоже приказал долго жить. С горем пополам я нашел в городе закрытый подшипник непонятного качества и найдя специальные съемники заменил его. Ротор зачистил, все смазал, помучился с установкой щеток на свое место и посадил корпус на герметик.  Движок собрал, проверил – работает, но зараза в другую сторону (не угадал с положением). Опять пришлось все разобрать, найти еле заметную меточку и опять все на место, работает как часы!
Взять бы и все собрать на место, но вспомнил, что у меня в конце сезона ксенон стал жить отдельной жизнью (то сам отключиться, то начнет мигать как стробоскоп) словом нужно разобраться пока морда разобрана и есть доступ к всей проводке. Думаю где то тоже попала водичка и нужно все устранить – но это уже другая история……………. :-\ :smile142:
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2015, 02:48:43 от PolarBe@r »
Джипер — сам кузнец своих трудностей.