Автор Тема: Ну что, поведаю вам про ФУОЗ Сарумана.  (Прочитано 21969 раз)

Оффлайн Abysan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг: +3/-0
  • ММВЗ-3.112.11, ИЖ Юпитер 5 сб. 1-08, ИЖ Ю3
Скажу, что в основном все то что я пишу, применялось мной только на 2т мотоциклах, так как пока что я все еще езжу на технике времен СССР, так что говорю сразу, что проверял на этих мотоциклах и только на них:)

• Для начала немного теории.

УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ).
Двигатель развивает максимальную мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадет с положением поршня, только что миновавшего свою ВМТ. Поэтому искра должна образоваться между электродами свечи не точно в этот момент, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси требует определенного времени. Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный УОЗ (в миллиметрах хода поршня или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ).

По мере роста частоты вращения коленчатого вала время, за которое должна сгореть смесь, становится все короче. Поэтому горючую смесь надо воспламенять тем раньше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя. Для двухтактных моторов с контактным зажиганием или зажиганием с индуктивном датчиком разработчики опытным путем находят тот усредненный угол опережения зажигания, при котором двигатель достаточно устойчиво работает во всем диапазоне числа оборотов. Этот угол называют установочным. Если же производить электронную регулировку угла опережения зажигания, то можно обеспечить прирост мощности двигателя до 10-15 % и улучшить его экономичность. Четырехтактные двигатели также требуют изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

ФОРМИРОВАТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (ФУОЗ) "Саруман" считывает время прохождения модулятора в датчике, затем переводит его в обороты, сопоставляет с таблицей значений УОЗ и делает нужную задержку в искроподаче, то есть создает оптимальный УОЗ в зависимости от изменения числа оборотов двигателя.

Что дает система по сравнению с контактной?
То что заметно сразу, невооруженным глазом:

Очень ровная работа двигателя, наиболее заметно на холостых (за счет отсутствия болтающихся грузиков);
Легче завод, в пару пинков (за счет транзисторного коммутатора);
Более мощная искра (за счет коммутатора и оптимизации включения катушки);
Нет обратных ударов при пуске или очень слабые;
Минимум обслуживания.
Остальное - теоретические следствия: расход, мощность и пр. Расход на Урале М-63 с коляской и 8-ой парой, по шоссе при скорости 60-70 км/ч составляет 5-5,5 литров на сотню.

•  ФУОЗ Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели. Одним словом - ДВИГАТЕЛЬ ОЖИВАЕТ.

В ФУОЗ есть 3 кривых режима опережения зажигания. И ПО ЖЕЛАНИЮ можете выбрать 2 дополнительные функции из 3 ёх:

1.ограничение оборотов (при 3000, 3500, 4000, 5000, 6000об/мин). При включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция полезна при обкатке двигателя.
_____________________________________________________________________________________
2.защита от угона (функция, при включении которой после заводки мотоцикл глохнет и его больше нельзя завести до тех пор, пока не выключив зажигание и не выключив функцию.)
_____________________________________________________________________________________
3.прогрев свечей (высокочастотная подача искры для прогрева при холодном пуске) можно использовать функцию как АЗ, заводить мот с кнопки.
4. двигатель-стоп.

Ну вот ребята, это в принципе все.
А тем, кто заинтересовался, и кто хочет узнать лучше и изготовить себе такую вещицу и попробовать на своем коне.
Для тех я нашел самую подробную и понятную статью со всеми пояснениями и фотографиями. И прочитав эту статью думаю не составит труда выполнить эту приблуду, даже тем кто не имел дела с радиоэлектроникой:)
Вот эта самая СТАТЬЯ

И вот еще САЙТ самого создателя этого приспособления.

Оффлайн Abysan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг: +3/-0
  • ММВЗ-3.112.11, ИЖ Юпитер 5 сб. 1-08, ИЖ Ю3
Re: Ну что, поведаю вам про ФУОЗ Сарумана.
« Ответ #1 : 14 Май 2015, 10:51:41 »
ЧТО ТАКОЕ ФУОЗ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
Немножко теории.
УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ).

Двигатель развивает максимальную мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадет с положением поршня, только что миновавшего свою ВМТ. Поэтому искра должна образоваться между электродами свечи не точно в этот момент, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси требует определенного времени. Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный УОЗ (в миллиметрах хода поршня или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ).

По мере роста частоты вращения коленчатого вала время, за которое должна сгореть смесь, становится все короче. Поэтому горючую смесь надо воспламенять тем раньше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя. Для двухтактных моторов с контактным зажиганием или зажиганием с индуктивном датчиком разработчики опытным путем находят тот усредненный угол опережения зажигания, при котором двигатель достаточно устойчиво работает во всем диапазоне числа оборотов. Этот угол называют установочным. Если же производить электронную регулировку угла опережения зажигания, то можно обеспечить прирост мощности двигателя до 10-15 % и улучшить его экономичность. Четырехтактные двигатели также требуют изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

ФОРМИРОВАТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ -
ФУОЗ "Саруман" считывает время прохождения модулятора в датчике, затем переводит его в обороты, сопоставляет с таблицей значений УОЗ и делает нужную задержку в искроподаче, то есть создает оптимальный УОЗ в зависимости от изменения числа оборотов двигателя.
Благодаря правильно подобранным значениям углов опережения зажигания - повышается крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшается расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива. Улучшаются плавность хода и динамические показатели мотоцикла/автомобиля.
Так как на большинстве отечественных и зарубежных мотоциклов отсутствует механизм опережения, ФУОЗ является необходимым дополнением системы зажигания, которая даст возможность полностью раскрыть потенциал двигателя.