Автор Тема: Байкеры  (Прочитано 9272 раз)

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Байкеры
« : 15 Ноябрь 2012, 20:40:12 »
Не претендую на авторство. Просто вырезка из википедии.
Байкеры
Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Содержание

    1 История возникновения
    2 Внешний вид байкеров
    3 Символика байкеров
    4 Мотоциклы байкеров
    5 Календарь байкеров, знаменательные даты
    6 Крупнейшие мотошоу
    7 Байкеры и популярная культура
        7.1 Фильмы
        7.2 Мотоклубы (MC)
        7.3 Музыка
        7.4 Компьютерные игры
    8 См. также
    9 Примечания
    10 Литература
    11 Ссылки

История возникновения

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.
Внешний вид байкеров

Стереотипный внешний вид байкера: «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы, но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже - каски немецких солдат Первой мировой войны.
Символика байкеров
Флаг Конфедератов, Naval Jack

Наиболее часто используемая символика

    Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
    Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
    Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
    1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты — законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws).[9] После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.
    Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.
    13. В книге Хантера С. Томпсона «Ангелы Ада» упоминается, что нашивка в виде числа 13 означает употребление марихуаны (в английском алфавите буква «M» тринадцатая по счету).
    Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Надев награды врага, лётчики выражали протест против американской власти.
    Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убеждённые, «идейные» нацисты. Во многом (но далеко не во всём) это идёт от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.
    Вот отрывок из книги Хантера Томпсона «Ангелы Ада» («обыватель» увидел свастику на фургоне и на байкерах):

        Ещё один тип неслышно подобрался ко мне и спросил шепотом:
         — Скажите, ребята, вы на самом деле наци?
         — Только не я, — ответил я. — Я из Kiwanis.
        Он многозначительно кивнул, как будто наперед знал всё, что я ему скажу.
         — А как же тогда быть со всем тем, о чём вы любите читать? — спросил он. — Ну, ты понимаешь, все эти штуки, связанные со свастиками…

        Я обратился к Сонни, который показывал нашим добровольным помощникам, как ставить ящики на заднем сиденье: «Эй, этот парень хочет знать, наци ты ли нет?». Вопреки моим ожиданиям, Баргер не рассмеялся, а погнал свою обычную телегу относительно свастик и железных крестов. («Да это вообще не имеет никакого значения. Мы покупаем это добро в дешёвых магазинчиках».)

        Но именно в тот самый момент, когда мужчину вроде бы всё в ответе Баргера устроило, немедленно последовала грубая подъебка, и Сонни выдал один из тех раздражающих провокационных экспромтов, которые сделали его любимцем среди репортеров Бэй Эреа. «Но эти штучки во многом связаны со страной, которой мы восхищаемся», — продолжил он, имея в виду довоенную Германию. — У них была дисциплина. И никакого пиздобольства. Не все идеи у них были правильными, но, по крайней мере, они уважали своих лидеров и могли доверять друг другу.

Также байкеры используют много других знаков (нашивки, татуировки, рисунки на одежде и т. д.), связанных с различными событиями, символикой байкерского движения и пр. Многие из них играют роль своеобразного опознавателя «свой-чужой».
Мотоциклы байкеров

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов[14], или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см³) или марке мотоцикла.
Календарь байкеров, знаменательные даты

    Ride To Work Day (рус. «На работу на байке»), международный, организован в 1992 г. До 2008 года проводился в третью среду июля, с 2008 года — в третий понедельник июня.
    Labor Day (рус. «День Труда»), национальный праздник в США, отмечается в первый понедельник сентября. В этот день проводятся клубные мероприятия и мотопробеги.

Крупнейшие мотошоу
Ещё одним немаловажным проявленим байкерской субкультуры являются многочисленные байк-шоу, байкслеты, мотошоу и другие мероприятия связанные с мотоциклами. Чаще всего такие мероприятия носят характер шоу с приглашением музыкантов, стриптизёрш, каскадёров. Немаловажной составляющей является употребление спиртных напитков, прежде всего пива. Наибольшую мировую известность имеют:

    Bike Week в Дайтоне, Флорида, США;
    Моторалли в Стурджисе, Южная Дакота, США (Sturgis Motorcycle Rally). Старейшее и крупнейшее байк-шоу.

Байкеры и популярная культура
На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни чёрта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ воспитывается именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал создаваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколёсного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнёс гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение
Фильмы
С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа. Среди наиболее серьёзных в художественном отношении фильмов, которые оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми в этой среде, можно отметить:

    The Wild One, 1953.
    Hells Angels on Wheels, 1967.
    Hell’s Angels’69, 1969.
    Easy Rider, 1969.

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

    Harley Davidson and the Marlboro Man, 1991.
    Beyond the Law, 1992.
    The Wild Hogs, 2007.
    Hell Ride, 2008.

Мотоклубы (MC)
Музыка

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку — от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространёнными являются рок, хард-рок, метал, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера,

Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

    Accept
    AC/DC
    Bad Company
    Billy Idol
    Godsmack
    Golden Earring
    Guns N' Roses
    Iron Maiden
    Judas Priest
    Led Zeppelin
    Manowar
    Metallica
    Mötley Crüe
    Motörhead
    U.D.O.
    W. A. S. P.
    ZZ Top

Компьютерные игры

Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр.

    Full Throttle — графический квест о байкерах;
    Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned — первый из двух дополнительных эпизодов для игры Grand Theft Auto IV;
    Ride To Hell — игра по мотивам одноимённого фильма;
    Ghost Rider;
    Outlaw Chopper;
    Harley-Davidson: Race to the Rally;
    Biker Mice from Mars;
    Серия игр Road Rash;
    Серия игр American Chopper — игра по мотивам одноимённого популярного телевизионного шоу.
Примечания
    ↑ 1 2 Bob Bitchin Robert Lipkin. Brotherhood of Outlaws. FTW Publishing, Inc. 2007. ISBN 0966218205
    ↑ Langlitz Schott, Buco Belstaff. Biker Jacket Book Vintage.
    ↑ Байкерская символика и терминология на BikerMovies — сайте о байкерском кино и байкерском движении
    ↑ Arthur Veno. The Brotherhoods: Inside the Outlaw Motorcycle Clubs. 2004. ISBN 9781741141375
    ↑ Dave Nichols. One Percenter: The Legend of the Outlaw Biker. 2007. ISBN 0760329982
    ↑ Penny Powers, Chuck Hays. Sit Down, Shut Up and Hang On!: A Biker’s Guide to Life. 1997. ISBN 0879057815
    ↑ Robert Wintner. The Modern Outlaws.
    ↑ MC, MG, MCC и другие формации байкерских сообществ
    ↑ В наше время АМА заявляет, что в архивах организации нет информации о подобном высказывании кого-либо из официальных лиц. Исторически фраза связывается с ралли в Холлистере, Калифорния, в июле 1947 года. Ралли собрало около 4000 гостей, что многократно превысило возможности отелей. Неизбежные в такой ситуации конфликты и ночевки мотоциклистов под открытым небом, на тротуарах и лавках, прессой были преподнесены как пример аморальности. Фраза про 99 % якобы была попыткой объяснить ситуацию. Основная статья на английском — [1]
    ↑ 1 2 Хантер С. Томпсон. Ангелы Ада. М. 2001. ISBN 5-8026-0128-0
    ↑ www.tattoo.com
    ↑ Байкерские татуировки, байкерские тату | Татуировки — все о них
    ↑ «Easyriders» Magazine. October 2004.
    ↑ Harley Davidson. Сто лет вместе на дороге жизни. М. АСТ. Астрель. 2003. ISBN 5-17-017934-0. Сс. 192—193
    ↑ www.ridetowork.org
    ↑ Julian Sher, William Marsden. Angels of Death. Hells Angels Biker Crime Empire. 2007. ISBN 0786719311
    ↑ Richard «Deadeye» Hayes. Outlaw Biker: My Life at Full Throttle. 2008. ISBN 0806528990
    ↑ Jay Barbieri. Biker’s Handbook: Becoming Part of the Motorcycle Culture. 2007. ISBN 076033210X
    ↑ Geoffrey Moss, Stuart Miller. The Biker Code. 2002. ISBN 0743225961
    ↑ Экранные всадники Апокалипсиса


Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: Байкеры
« Ответ #1 : 15 Ноябрь 2012, 20:40:28 »
Литература

    Томпсон, Хантер. Ангелы Ада. — М.: Гудьял-Пресс, 2001. — 544 с. — ISBN 5-8026-0128-0
    Barbieri, Jay. Biker’s Handbook. Becoming Part of the Motorcycle Culture. — Motorbooks, 2007. — 192 p. — ISBN 0-7603-3210-X
    Barger, S; Shaylor, Andrew. Hell’s Angels Motorcycle Club. — Merrell, 2007. — 208 p. — ISBN 1858944074
    Barker, Thomas. Biker Gangs and Organized Crime. — Anderson Pub Co, 2007. — 189 p. — ISBN 1593454066
    Garson, Paul. Born to Be Wild. A History of the American Biker and Bike. — Simon & Schuster, 2007. — 320 p. — ISBN 1-4165-7523-5
    Gober, Mac. Unchained. Outlaws Brutal Biker. — Kenneth Copeland Publications, 1998. — 184 p. — ISBN 1-57794-067-9
    Hall, John. Riding on the Edge: A Motorcycle Outlaw’s Tale. — Motorbooks, 2008. — 304 p. — ISBN 0760332762
    Hayes, Richard «Deadeye». Outlaw Biker. My Life at Full Throttle. — John Blake, 2008. — 288 p. — ISBN 0-8065-2899-0
    Hudson, Jan. Sex and Savagery of Hell’s Angels. — Greenleaf Classics Inc, 1966. — 128 p. — ISBN 0450002993
    Langton, Jerry. Biker: Inside the Notorious World of an Outlaw Motorcycle Gang. — John Wiley & Sons, 2010. — 256 p. — ISBN 978-0-470-16058-9
    Lid, Dennis W. First to Last: The Tale of a Biker. — CCB Publishing, 2007. — 112 p. — ISBN 0978116291
    Lipkin, Bob (Bitchin Robert). Brotherhood of Outlaws. — FTW Publishing Inc, 2007. — 234 p. — ISBN 0-9662182-0-5
    Mccusker, M. Patric. A Road Without End. The Jus Brothers Motorcycle Club. — PublishAmerica, 2008. — 108 p. — ISBN 1605638021
    Minucci, Frank (Brother Frank); Hoffman, William. Outlaw Biker. — 1998. — ISBN 1-57566-080-6
    Moss, Geoffrey; Miller, Stuart. The Biker Code. — Simon & Schuster, 2002. — 96 p. — ISBN 0-7432-2596-1
    Nichols, Dave. One Percenter. The Legend of the Outlaw Biker. — Motorbooks, 2007. — 288 p. — ISBN 0-7603-2998-2
    Norman, Mick. Angels From Hell. — The Tears Corporation, 2002. — 368 p. — ISBN 1871592437
    Osgerby, Bill. Biker: Truth and Myth. How the Original Cowboy of the Road Became the Easy Rider of the Silver Screen. — The Lyons Press, 2005. — 176 p. — ISBN 1592288413
    Roberts, Beverly V. Portraits Of American Bikers: Inside Looking Out. — Flash Productions, LLC, 2010. — 158 p. — ISBN 9780615327853
    Sher, Julian; Marsden, William. Angels of Death: Inside the Bikers' Global Crime Empire. — Knopf Canada, 2006. — 464 p. — ISBN 0676977308
    Sher, Julian; Marsden, William. Angels of Death. Hells Angels Biker Crime Empire. — Da Capo Press, 2007. — 480 p. — ISBN 0-7867-1931-1
    Veno, Arthur; Winterhalder, Edward. Biker Chiks. The Magnetic Attraction of Women to Bad Boys and Motorbikes. — Allen & Unwin, 2009. — 268 p. — ISBN 978-1-74175-695-1
    Veno, Arthur. The Brotherhoods. Inside the Outlaw Motorcycle Clubs. — Allen & Unwin, 2010. — 278 p. — ISBN 1742371221
    Wolf, Daniel R. The Rebels. A Brotherhood of Outlaw Bikers. — Toronto, Canada: University of Toronto Press, 2000. — 372 p. — ISBN 0802073638

    www.biker.ru Первый Независимый Байкерский сайт в России — старейшее он-лайн издание в РуНете, издаётся с 1997 года.
    Михаил Пискунов. История субкультуры байкеров в Америке «Эй, почувствуй мощь колес!», ArtRead.ru
    BikerMovies.ru — сайт о байкерском кинематографе и байкерском движении
    Десятерик Д. Байкеры // Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005.

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: Байкеры
« Ответ #2 : 15 Ноябрь 2012, 21:01:08 »
Все прочитал и убедился в том, что НИКОГДА в жизни я не буду байкером и детям своим накажу, что бы ни ногой.
 А как по мне, я просто ОООООЧЕНЬ сильно люблю мотоциклы, но байкерство не моё. Т.к. в России пытаются кому то подражать, но не выходит.
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: Байкеры
« Ответ #3 : 15 Ноябрь 2012, 23:38:11 »
в россии всё же есть кто взял от байкеров и хорошее. Взаимопомощь, приветствия, братство.

Оффлайн Nord

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3407
  • Рейтинг: +7/-65535
  • Есть матацикал
Re: Байкеры
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2012, 23:44:02 »
в россии всё же есть кто взял от байкеров и хорошее. Взаимопомощь, приветствия, братство.
Так это не нужно брать у байкеров. Это у нормального человека должно быть в крови. И байкерство тут не причем. Дальнобойщики тоже под эти черты подходят, но они себя не бьют кулаками в грудь.
Трудное-это то, что можно сделать немедленно. Невозможное-требует несколько большего времени.

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: Байкеры
« Ответ #5 : 29 Декабрь 2012, 22:40:40 »
http://idiscovery.ru/naezdniki-ada/3083-naezdniki-ada-1-seriya-bratstvo.html несколько серий фильмов про байкерские клубы в Америке

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: Байкеры
« Ответ #6 : 24 Октябрь 2013, 21:35:24 »

Оффлайн камикадзе

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 877
  • Рейтинг: +9/-0
  • Yamaha Virago XV1100 special 1997
Re: Байкеры
« Ответ #7 : 24 Октябрь 2013, 21:46:56 »
фигня конечно, но раз можно посмотреть