Автор Тема: Замена штанных шаровых на усиленные  (Прочитано 16228 раз)

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Проблема шаровых обнаружилась при одном из осмотров квадра, после одной из поездок. Заказал шаровые в одном из магазинов, искал от UTV 800, но продавец сказал что они чуть больше в диаметре и посоветовал усиленные от какой то «пузотерки» которые подходят один в один. Получил посылку, проверил шаровые - все размеры один в один с оригиналом, в комплекте так же шплинты и гайки. После окончания квадросезона собрался с силами и решил приступить к замене шаровых. Меняется четыре штуки, только на передник поворотных кулаках (по одной на кулаке сверху и снизу – с каждой из сторон). И по просьбе трудящихся могу рассказать весь порядок и некоторые хитрости при выполнении данного вида работ. Опыта у меня самого не много, выполнял сам впервые……опишу на примере одной стороны, так как вторая делается идентично.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #1 : 26 Февраль 2015, 23:59:39 »
1. Завешиваем переднюю часть квадра и снимаем колесо.
2. Расшплинтовываем гайку ступицы, снимаем декоративный колпачок в центре диска и одеваем диск на место. Ставим на скорость и включаем передний мост. В отверстие на диске вставляем головку и с помощью рычага срываем гайку ступицы. Снимаем опять колесо и выкручиваем гайку до конца.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #2 : 27 Февраль 2015, 00:01:59 »
3. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта под шестигранник.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #3 : 27 Февраль 2015, 00:02:34 »
4. Снимаем ступицу с тормозным диском.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #4 : 27 Февраль 2015, 00:04:56 »
5. Расшплинтовываем гайки верхней и нижней шаровой. Откручиваем гайку нижней шаровой и аккуратно, с помощью монтажки (молотка и какой то матери), извлекаем палец шаровой из посадочного отверстия на нижнем рычаге. Далее так же делаем на шаровой, стоящей в верхнем рычаге и осадочным отверстием в поворотном кулаке.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #5 : 27 Февраль 2015, 00:12:54 »
6. Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги и отсоединяем ее от поворотного кулака.
7. Снимаем поворотный кулак, опять же аккуратно, что бы не порвать сальник ступичного подшипника. Снимаем стопорные кольца на посадочных местах шаровых опор. Туда же  льем VD-40, ждем минут десять и начинаем выпрессовывать сами шаровые. Тут есть два способа, с помощью гидравлического пресса – при нем придется еще снимать сам верхний  рычаг и помучаться с поворотным кулаком. Ну и конечно «колхозный метод» который нам всем ближе, который я и выбрал.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #6 : 27 Февраль 2015, 00:15:45 »
8. Нашел обрезок трубы, с внутренним диаметром чуть больше посадочного пояска шаровой (что бы шаровая могла в нее провалиться). Подставил под верхний рычаг, где стоит шаровая, приопустил переднюю часть  квадрика так, чтобы верхний рычаг немного стал под нагрузкой. Подобрал нужный диаметр гаечной головки и резкими, сильными ударами выбил шаровую из посадочного отверстия. Вынул трубу и почистил отверстие.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #7 : 27 Февраль 2015, 00:17:22 »
9. Далее подобрал другой обрезок трубы, с внутренним диаметром под посадочный поясок шаровой (что бы шаровая не проваливалась внутрь, а стояла на ней). И так же с помощь гаечной головки большего диаметра резкими и сильными ударами молотка осадил шаровую на место. Сверху одел стопорное кольцо.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #8 : 27 Февраль 2015, 00:19:58 »
10. С шаровой на поворотном кулаке, манипуляции выпрессовки и осаживания шаровых проводил аналогично, с помощью этих же труб и гаечных головок.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #9 : 27 Февраль 2015, 00:22:02 »
Процесс сборки проводим в обратном порядке, обращая внимание на смазку во всех доступных местах, целостность резиновых манжетов. Особое внимание на чистоту и целостность сальников ступичного подшипника, пружинок внутри них – но это совершенно другая история…..
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #10 : 27 Февраль 2015, 20:23:54 »
PolarBe@r, а можно у вас попросить выложить размеры шаровой и номер для заказа. вдруг у нас они одинаковые. в принципе за 2 года у меня на квадре состояние хорошее, но на будущее пригодится.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #11 : 01 Март 2015, 20:57:10 »
Древний Грекь, хорошо, завтра сниму размеры и выложу.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #12 : 02 Март 2015, 23:38:25 »
PolarBe@r, а можно у вас попросить выложить размеры шаровой и номер для заказа. вдруг у нас они одинаковые. в принципе за 2 года у меня на квадре состояние хорошее, но на будущее пригодится.
Дим для уточнения, тебе все размеры полностью от диаметров до длинны пальца и шага резьбы или только диаметры и высоту.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.

Оффлайн Древний Грекь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Рейтинг: +22/-0
  • Outlander 4WD(не BRP), Квадр CF Х-6, BRP GT 700
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #13 : 03 Март 2015, 06:55:13 »
PolarBe@r, для начала только диаметр посадочного, диаметр пальца и с какой стороны стопор.
Я не имею плана действий, я опасен импровизацией.

Оффлайн PolarBe@r

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1419
  • Рейтинг: +19/-0
  • BRP SKI-DOO SKANDIC WT 550F, Stels 700 GT
Re: Замена штанных шаровых на усиленные
« Ответ #14 : 03 Март 2015, 17:16:10 »
Дим посадочный 32 мм. Палец 12 мм.
с какой стороны стопор.
А тут я как то не понял, как с какой - стандартно как всегда на корпусе.
Джипер — сам кузнец своих трудностей.