Зимний мототоксикоз
Не-е-е, не знаю
Теплыми февральским вечерами, когда я лежа на мягком и теплом диване, слушал как за окном по разбойничьи посвистывал в щелях рассохшейся рамы ветер, мою голову посещала интересная мысль, а не прокатиться ли мне…
В ВОРКУТУ!!!
До Воркуты еще никто и никогда не ездил ЗИМОЙ и на ДВУХ колесах!!!
Я просто не мог упустить такой прекрасный шанс стать где-нибудь первым, тем более в Воркуту со стороны Нового Уренгоя собиралась стартовать мотоэкспедиция « Только на север 2013» в составе которой находились мои друзья, и «встреча на Эльбе» обещала быть очень интересной.
Я тщательно затолкал свой страх и сомнения глубоко… очень глубоко.
Хрюндель (мой верный конь Honda XR250R) был тщательно проверен и подготовлен, поставлена шипованная резина, проверен уровень масла и подтянута цепь. Он давно уже был готов к сумасшедшим выходкам своего хозяина.
Окончательное решение о старте было принято 22 февраля.
Был тщательно просмотрен предстоящий маршрут по треку, который предоставили добрые люди с Воркуты, и внимательно изучен прогноз погоды.
23 февраля на улице -22. Гараж в 8.30 сбор, старт.
Стартовал удачно, через 8 км. по обочине обогнал лесовоз, в Вогваздино повернул на Ухту.
В Лялях остановился, позвонил Васятке, чтоб встречал.
Возле поворота на Синдор дозаправился.
И вот так не спеша, проехав по обочине почти 300 км, и доехал до Ухты. Ехать по обочине вообще не интересно.
Васятка встретил, накормил, спать уложил, и утром проводил. Спасибо, друже.
С утра -24, 8.20 иду на Печору.
Когда я наконец-то покинул надоевшую обочину и выехал на нормальный зимник, я втопил так, что остановился только возле Ираеля, потому что вспомнил, что надо хоть иногда останавливаться и делать фотографии.
Ираель
Рыбница
Каджером
После Каджерома, началась почти прямая дорога до Печоры, перед Печорой опять еду по обочине асфальта.
Развилка Усинск – Печора.
В Печору приехал в 15.40 заселился в гостишку, Хрюндик на улице под присмотром камер и администрации.
С утреца – 24, собираюсь, завожу Хрюндика.
Заправка.
Вид на базу.
9.00 Иду на Инту.
После Печоры иду по идеальному зимнику по лесу. Еду и охреневаю от эмоций, скорость до 90 км\ч, повороты с коленочкой, солнечная погода… КАЙФ!!!
Где то возле Сыни.
В Инту приехал в 13.30.
В Инте меня встретил теперь уже знакомый Эдик, поставили коника к нему в теплый гараж, меня в гостишку, ужин и спать.
С утра -26, иду в гараж, сбор, заправка, в 8.00 выезд в Воркуту.
Самый сложный участок начался с небольшого снегопада, который продолжался и усиливался всю дорогу.
продавили зимник
После КС-5, станция Сивая Маска, начал усиливаться ветер, появились снежные переметы, я стал падать. Шипы отлично держат на укатанном снегу и льду, на пухляке мот всплывает и теряя опору падает.
http://vk.com/id5526112?z=video5526112_164757209%2Fvideos5526112За 100 км. до Воркуты ветер усилился до 10 м\с видимость упала до 30 м.
В запарке не туда свернул и заехал на станцию Сейда. На путях стоит рабочий поезд, платформа и вагон. Мужики машут руками, типа залезай на платформу, мы сейчас в Воркуту, принимаю мужественное (и глупое) решение ехать дальше.
После очередного падения повредился кабель питания обогрева визора. Еще 3 км. прошел с открытом забралом, замерзла напрочь вся правая половина лица. Все! Теперь точно писец!
Встал и тормознул попутную машину, забросили Хрюнделя в кузов и проехав еще 10 км. встали возле КС-4. Видимость 10 м. Через час видимость упала до 3 м. Температура -29, ветер порывами до 24 м\с. Жопа!!!
Мужики, которые меня выручили. Земной им поклон.
Пурга в разгаре, -29, ветер 24м\с, видимость никакая
Достаю телефон, читаю 1 СМС от Сергея «Nord» «Пережди где-нибудь пургу». 2 СМС «Еду тебя встречать». Созваниваюсь с Серегой, он уже рядом, но мы в этот вечер так и не встретились, хотя стояли друг от друга на расстоянии 500 м.
Переночевали, с утра откапываемся.
Подъехал Серега «Nord» и Рома «Барс» - встретились.
Без проблем доехали последние 50 км. до Воркуты. Хрюндика поставили в теплый гараж и домой. Я мыться и спать, Серега на работу.
Выспавшись и отдохнув, начинаем поиски пропавшей мотоэкспедиции.
Мужики трое суток просидели на зимнике Лабытнанги – Воркута. Короче хапнули эти ребята экстрима, по полной программе.
На четвертые сутки они наконец-то вырвались из этого снежного плена.
Серега «Nord» организовал ребятам теплый гараж, МЕГАРЕСПЕКТ ему!!!
Вечером следующего дня, посещаем с дружественным визитом клаб-хаус «Полярных волков»
Сбор в обратную дорогу и в 23 .00 выезжаем с Воркуты.
Обратно я ехал в машине в составе: меня, Саши "Варда" и Сереги "Пана". На прицепе сзади два мотоцикла, мой и Варда.
50 км. от Воркуты до КС-4 доехали легко, ну а дальше началось нечто под названием «Вылезай - копай, лопату далеко не убирай» Зимник местами перепахан, местами не чищен. Едем, копаем, ползем, стоим, снова копаем, опять копаем, копаем, копаем…
Доехали в 5 утра до 23 кранового узла. Это примерно 90 км. от Воркуты. Дальше дороги нет, зимник переметен напрочь, сугробы по 1,5 - 2 метра. Этот участок не чистили с 27.02 по 2.03.
Другой дороги нет… Утро вечера мудренее – ложимся спать.
В 8 утра все проснулись, завтракаем. У ребят в машине газовая плитка, горячий чай и бутерброды.
К 15.00 подъехал Камацу, УРА – мы спасены.
Начинаем потихоньку двигаться.
Где – то посередине этого участка встречаемся с встречной колонной, аккуратно разъезжаемся, общаемся с джипперами, которые едут в Воркуту.
едем дальше, и рвем нахрен передний мост. Приключения оказывается, только начинаются.
Я то думал, что раньше мы копали много, оказалось это было неправда. Вот теперь мы копали много и часто. Нас догнала вторя машина из нашей группы, она выехала с Воркуты в 16 часов. Где то уже на подъезде к КС-5 все просто выдохлись. Итог, за сутки 110 км.
Закончилось это тем, что мы прицепились к проезжающему попутному самосвалу Мерседесу и он легко протащил нас 30 км. до нормальной дороги. Дальше ехали почти без приключений, если не считать увлекательный поиск заправки в 6 утра в Инте, и замерзшую трубку сапуна на Мицубиси.
В Печоре мы были примерно в 15 дня, перекусили в кафе и поехали дальше.
Фото на реке Печора.
Ну а дальше было уже все просто, доехали до Ухты, в Чиньяворыке заправились и разделились.
Наша машина шустро поехала в Микунь, а вторая не спеша пошла на Сыктывкар и далее на Тюмень.
В Микунь приехали в 2 ночи, последние 200 км. я рассматривал интересные глюки на зимней дороге. В гараж, сняли с прицепа моего Хрюндика, я домой, Саша и Сергей поехали во Владимир к себе домой.
На этом приключения закончились.
Спасибо и низкий поклон Сергею "Nord" с Воркуты, за весь тот огромный объем помощи, который он оказал мне и мотоэкспедиции.
Не жалею ни об одной минуте потраченной за все это время.
И … это … мне было не холодно. Меня спросили про это 17 раз.